Связи с общественностью
о группе
линки
лица
послать создателю (-я)
|
PR как он есть
Российский PR – не есть тот PR, о котором говорят на международных конференциях. Российский PR – дикая смесь природного таланта, беспринципности и веры в высшую справедливость. Смесь эта замешана на традициях советского журналистско-пропагандистского образования и жажде эксперимента и моментальной отдачи. Отдачи: материальной и моральной.
В западных учебниках говорится, что PR – это точный расчет и лишь на 10% -
интуиция. Русский PR – интуиция чистой воды. Весь расчет ведется постольку
поскольку – как правило, для заказчика... Технологически наш PR уродлив.
Кампании строятся на индивидуальном ощущении. Ощущение строится на личных
пристрастиях и предпочтениях и на чем-то, что академически можно
определить как псевдо-образование.
Развитие PR на Западе – это взаимоотношения коммерческой организации и
общественного мнения. Развитие PR в России – это выборы круглый год. Там
это блэковский "поиск гармонии", в России – это набор методов манипуляции
общественным мнением, собранных из западных PR учебников, методов НЛП и
классических наработок курсов Advertising & Media. Люди, ваяющие выборы,
называются пиарщиками, несколько лет они учатся НЛП, и вот уже у нас целая
куча энэлпишников, еще они называются имиджмейкеры. Все это PR по-русски –
неопределенный, странный, но отчетливо эффективный... Нам еще повезло, что пока работает поколение пиарщиков, отдающих себе отчет в общей ситуации.
Они, может, и не могут мыслить стратегически широко, но они интуитивно, на
уровне изначального "хорошо-плохо", отдают себе отчет в том, кто есть кто
и кто. Но на смену этому поколению идет другое, заимствующее формальные
методы российской PR-школы и обогащающее их своей энергией и идеями... Но
не у всех из грядущего нового поколения пиарщиков есть внутренние
ориентиры, а стратегически мыслить им научиться негде. И в этом опасность.
Надо строить систему пиаровского образования... (Бандаков Павел. PR-
цивилизация в России // www.rupr.ru)
Весь мир – это один сплошной Чёрный ПиАр... Он повсюду – на телеэкранах, в
газетах, за окном... Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с
безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках...
(www.blackpr.ura.ru)
|